Популярность гостиниц в Украине начинает расти

Заполняемость дорогих киевских отелей повысилась до 40%.

По состоянию на конец первого полугодия 2015 года общий номерной фонд гостиниц Киева составил 10 тыс. номеров (около 100 гостиниц). На отели категории 3 звезды приходилась наибольшая доля – около 46% от общего номерного фонда. На текущий момент 9 гостиниц в сегменте верхнего и среднего ценовых диапазонов находятся под управлением международных сетевых операторов.

«Самая большая проблема на текущий момент, в том числе, для гостиничного рынка – это сложная экономико-политическая обстановка, которая негативно сказывается на заполняемости гостиниц и уровне спроса в целом. Загрузка киевских гостиниц на текущий момент составляет 25-30%, что значительно ниже ранее наблюдаемого показателя 50-60%», – отмечает Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

По данным компании Colliers International (Украина), заполняемость отелей верхнего ценового сегмента Киева повысилась до 40% на конец первого полугодия 2015 года (с 30% на конец 2014 года). При этом средняя стоимость проданного номера в день (ADR) осталась на прежнем уровне и составила: €140-€160 – для отелей категории 5*.

В ColliersInternational (Украина) отмечают, что в среднем запрашиваемая стоимость номера по состоянию на конец первого полугодия 2015 года по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году (в евро):

выросла на 4%, в отелях категории 5 * и составила €367;

снизилась на 3%, в отелях категории 4 * – €126;

снизилась на 7,5%, в отелях категории 3 * – €62;

Однако, ввиду курсовых колебаний, в гривневом эквиваленте заявленная стоимость стойки существенно увеличилась:

на 84%, в отелях категории 5 * и составила 7 709 грн;

на 71%, в отелях категории 4 * – 2 647 грн;

на 63%, в отелях категории 3 * – 1 302 грн.

Генеральный директор ООО Инвестиционно-консалтинговая компания «ПРОКОНСУЛ» Виктория Рыльцева считает, что активное развитие рынка гостиничной недвижимости маловероятно до стабилизации экономической и политической ситуации в Украине.

«Принимая во внимание текущую ситуацию и крайне низкий спрос даже для существующего номерного фонда Киева, новые отельные проекты будут с трудом поглощены рынком в ближайший годы. В силу этих обстоятельств завершение строительства новых объектов и их вывод на рынок, даже не смотря на высокий уровень их готовности, постоянно откладывается. Кроме того, в кратко- и среднесрочной перспективе основные показатели операционной деятельности (ADR и заполняемость) вряд ли достигнут уровня 2013 года», – говорит Александр Носаченко, управляющий директор Colliers International (Украина).

В то же время Дэвид Дженкинс отмечает, что самый интересный с точки зрения развития сегмент – эконом. Гостиницы этого класса имеют большие перспективы для дальнейшего развития по всему миру, поскольку это очень высоко востребованный сегмент, и здесь Украина не является исключением.

По материалам agent.ua